Коэффициент нагрузки, норма слойности, индекс нагрузки. В чем разница?
Коэффициент нагрузки и норма слойности указываются на боковине шины и обозначают ее грузоподъемность при нормальном давлении воздуха в шине.
Показатели используются для всех видов покрышек – от легковых до индустриальных. До того, как был принят индекс нагрузки, слойность и/или фактическое количество слоев каркаса использовалась для определения относительной прочности даже в легковых шинах: чем больше число, тем прочнее и тяжелее конструкция шины.
Сегодня норма слойности не равняется фактическому количеству слоев каркаса – основы внутренней структуры шины – но это число означает эквивалентную прочность.
В прошлом в основе конструкции шины был хлопковый шнур. Для увеличения несущей способности шины просто добавлялись до необходимого количества дополнительные слои шнура. Конечно, сегодня в строении шин больше не используется хлопковый шнур, каркас шины (то есть корд) производится из стального кабеля, который уже не наматывается множеством слоев.
Так называемая слойность шины играет важную роль, когда речь идет об условиях ее использования и применимости. Шина с нормой слойности PR16 (ply rating) будет при одинаковом давлении воздуха менее гибкой и упругой, чем шина с PR14, что (хоть и не значительно) отображается на ее экономичности в плане расхода топлива. К тому же, покрышки PR 16 будут иметь немного большую грузоподъемность. Поэтому слойность – это вопрос тяжести перевозимых грузов и массы самой техники.
Кроме слойности, грузоподъемность шины характеризуют коэффициент нагрузки (как упоминалось выше) и индекс нагрузки. Коэффициент нагрузки (КН) применяется в странах с действующими стандартами TRA. Индекс нагрузки (ИН) соотвествует требованиям стандартов международных организаций ETRTO и ISO.
Ниже приводится таблица соотношения индексов нагрузки и грузоподъемности шины, а также нормы слойности и коэффициента нагрузки.
Норма слойности (НС) и коэффициент нагрузки (КН)
Норма слойности | Коэффициент нагрузки | Норма слойности | Коэффициент нагрузки |
2 | A | 14 | G |
4 | B | 16 | H |
6 | C | 18 | J |
8 | D | 20 | L |
10 | E | 22 | M |
12 | F | 24 | N |
Индекс нагрузки (ИН) и грузоподъемность шины (кг)
ИН кг | ИН кг | ИН кг | ИН кг | ИН кг | ИН кг |
100 800 | 117 1.285 | 134 2.120 | 151 3.450 | 168 5.600 | 185 9.250 |
101 825 | 118 1.320 | 135 2.180 | 152 3.550 | 169 5.800 | 186 9.500 |
102 850 | 119 1.360 | 136 2.240 | 153 3.650 | 170 6.000 | 187 9.750 |
103 875 | 120 1.400 | 137 2.300 | 154 3.750 | 171 6.150 | 188 10.000 |
04 900 | 121 1.450 | 138 2.360 | 155 3.785 | 172 6.300 | 189 10.300 |
105 925 | 122 1.500 | 139 2.430 | 156 4.003 | 173 6.500 | 190 10.600 |
106 950 | 123 1.550 | 140 2.500 | 157 4.125 | 174 6.700 | 191 10.900 |
107 975 | 124 1.600 | 141 2.575 | 158 4.250 | 175 6.900 | 192 11.200 |
108 1.000 | 125 1.650 | 142 2.650 | 159 4.375 | 176 7100 | 193 11.500 |
109 1.030 | 126 1.700 | 143 2.725 | 160 4.500 | 177 7.300 | 194 11.800 |
110 1.060 | 127 1750 | 144 2.800 | 161 4.625 | 178 7.500 | 195 12.150 |
111 1.090 | 128 1800 | 145 2.900 | 162 4.750 | 179 7.750 | 196 12.500 |
112 1.120 | 129 1850 | 146 3.000 | 163 4.875 | 180 8.000 | 197 12.850 |
113 1.150 | 130 1900 | 147 3.075 | 164 5.000 | 181 8.250 | 198 13.200 |
114 1.180 | 131 1960 | 148 3.150 | 165 5.150 | 182 8.500 | 199 13.600 |
115 1.215 | 132 2.000 | 149 3.250 | 166 5.300 | 183 8.750 | |
116 1.250 | 133 2.060 | 150 3.350 | 167 5.450 | 184 9.000 |
Эта статья была опубликована: 07 июл. 2014