Коэффициент нагрузки, норма слойности, индекс нагрузки. В чем разница?
Коэффициент нагрузки и норма слойности указываются на боковине шины и обозначают ее грузоподъемность при нормальном давлении воздуха в шине.
 
Показатели используются для всех видов покрышек – от легковых до индустриальных. До того, как был принят индекс нагрузки, слойность и/или фактическое количество слоев каркаса использовалась для определения относительной прочности даже в легковых шинах: чем больше число, тем прочнее и тяжелее конструкция шины. 
 
Сегодня норма слойности не равняется фактическому количеству слоев каркаса – основы внутренней структуры шины – но это число означает эквивалентную прочность. 
 
В прошлом в основе конструкции шины был хлопковый шнур. Для увеличения несущей способности шины просто добавлялись до необходимого количества дополнительные слои шнура. Конечно, сегодня в строении шин больше не используется хлопковый шнур, каркас шины (то есть корд) производится из стального кабеля, который уже не наматывается множеством слоев. 
 
Так называемая слойность шины играет важную роль, когда речь идет об условиях ее использования и применимости. Шина с нормой слойности PR16 (ply rating) будет при одинаковом давлении воздуха менее гибкой и упругой, чем шина с PR14, что (хоть и не значительно) отображается на ее экономичности в плане расхода топлива. К тому же, покрышки PR 16 будут иметь немного большую грузоподъемность. Поэтому слойность – это вопрос тяжести перевозимых грузов и массы самой техники.
 
Кроме слойности, грузоподъемность шины характеризуют коэффициент нагрузки (как упоминалось выше) и индекс нагрузки. Коэффициент нагрузки (КН) применяется в странах с действующими стандартами TRA. Индекс нагрузки (ИН) соотвествует требованиям стандартов международных организаций ETRTO и ISO.
 
Ниже приводится таблица соотношения индексов нагрузки и грузоподъемности шины, а также нормы слойности и коэффициента нагрузки.
 Норма слойности (НС) и коэффициент нагрузки (КН)
Норма слойности Коэффициент нагрузки Норма слойности Коэффициент нагрузки
2 A 14 G
4 B 16 H
6 C 18 J
8 D 20 L
10 E 22 M
12 F 24 N
 
Индекс нагрузки (ИН) и грузоподъемность шины (кг) 
ИН     кг ИН     кг ИН     кг ИН     кг ИН     кг ИН     кг
100     800 117     1.285 134     2.120 151     3.450 168     5.600 185     9.250
101     825 118     1.320 135     2.180 152     3.550 169     5.800 186     9.500
102     850 119     1.360 136     2.240 153     3.650 170     6.000 187     9.750
103     875 120     1.400 137     2.300 154     3.750 171     6.150 188     10.000
04     900 121     1.450 138     2.360 155     3.785 172     6.300 189     10.300
105     925 122     1.500 139     2.430 156     4.003 173     6.500 190     10.600
106     950 123     1.550 140     2.500 157     4.125 174     6.700 191     10.900
107     975 124     1.600 141     2.575 158     4.250 175     6.900 192     11.200
108     1.000 125     1.650 142     2.650 159     4.375 176     7100 193     11.500
109     1.030 126     1.700 143     2.725 160    4.500 177     7.300 194     11.800
110     1.060 127     1750 144     2.800 161     4.625 178     7.500 195     12.150
111     1.090 128     1800 145     2.900 162     4.750 179     7.750 196     12.500
112     1.120 129     1850 146     3.000 163     4.875 180     8.000 197     12.850
113     1.150 130     1900 147     3.075 164     5.000 181     8.250 198     13.200
114     1.180 131     1960 148     3.150 165     5.150 182     8.500 199     13.600
115     1.215 132     2.000 149     3.250 166     5.300 183     8.750  
116     1.250 133     2.060 150     3.350 167     5.450 184     9.000  

 

Шамраёва Виктория


Эта статья была опубликована: 07 июл. 2014