Восстановленные грузовые шины – технологии производства.

Покупая шины, каждый автовладелец рассчитывает на длинный и беззаботный период их эксплуатации. Но любая покрышка, впрочем, как и все в этой жизни, рано или поздно приходит в негодность. Зачастую, это происходит из-за максимального износа протектора или из-за разрушения целостности каркаса. Изнашивание рисунка протектора в первую очередь сказывается на поведении автомобиля на дороге. Из-за того, что «шалит» сцепление, выезжая в слякоть или дождливую погоду, не забудьте скрестить пальцы на руках, ведь о безопасном вождении стоит забыть!

В народе бытует мнение, что если купить покрышки с увеличенной высотой протектора, строк их эксплуатации будет намного больше обычных. Бегите за вилкой, а лучше за двумя, дабы снять лапшу с ушей. Как показали исследования, чем выше рисунок протектора покрышки, тем быстрее он изнашивается, да и АЗС придется чаще посещать. И вот почему. Во время движения покрышки поддаются повышенным вибрациям и увеличенному нагреву, кроме того, инерционная сила способствует возникновению дополнительной деформации высокого протектора. Исходя из этого, все современные грузовые шины производятся с относительно небольшой глубиной рисунка протектора и увеличенным подканавочным слоем. 
 
Один из лучших способов продления жизненного ресурса покрышки – это наварка или наваривание. Восстановление шин в Европе считается очень рентабельным бизнесом как для автовладельцев и компаний, занимающихся восстановлением шин, так и для экономики государства, ведь вопрос о повторном употреблении б/у каркасов можно считать закрытым. В развитых странах спецтехника на 40-70% укомплектована восстановленными покрышками. Более того, ведущие производители грузовых шин изначально проектируют каркас с расчетом на несколько циклов восстановления. К примеру, в каркас лучших шин Bridgestone заложен астрономический ресурс – до 1 млн. км.
 
Восстановленные грузовые шины - экономия, надежность, экологичность
 
Существует два способа восстановления автошин наваркой:
 
условно холодный метод (при температурном показателе менее 100 ˚C);
условно горячий метод (при температурном показателе 145 – 150 ˚C). 
 
Разница между этими способами состоит в методике подготовки протекторной ленты и ее наложения на предварительно подготовленный каркас покрышки. 
 
Процесс восстановления шин холодным способом состоит из следующих этапов:
 
– контроль состояния каркаса грузовой шины перед началом восстановления;
 
– шерохование (срезание слоя старого протектора) каркаса до 1-1,5 мм. Если этот параметр не выдержать, существует большая возможность перегрева и отслаивания протекторной ленты;
 
– сопутствующие действия по выявлению поврежденных участков шины, коррозии, различных дефектов, накопленных за годы эксплуатации. На этом этапе можно делать вывод – пригодна или не пригодна шина к дальнейшему восстановлению;
 
– пригодную шину разделяют и проводят ремонтные действия – каждый из поврежденных участков аккуратно разделяют и на их поверхность налаживают прослой специальной сырой резины. 
 
– между соединительной резиной и каркасом наносят специальный связывающийся раствор; 
 
– затем на подготовленный каркас наносят новый протектор (ленту или кольцо), делают прикатку, после чего шину помещают в специальную оболочку, подсоединённую к вакуумной системе, из-под которой откачивают воздух; 
 
– колесо загружают в автоклав, затем следует вулканизация. 
 
При восстановлении шин горячим способом, после обнаружения каких-либо дефектов, покрышку моют, сушат, срезают слой старого протектора и выполняют шерохование поверхности. Проводят окончательную проверку шины с использованием сканера или рентгеновского сканирования. На шероховатую часть распыляют клеевой раствор и наносят тонким слоем промежуточную соединительную резину. Существует два способа нанесения протектора. Первый способ заключается в нанесении одного толстого слоя нерифленой резины с применением невулканизированной протекторной ленты. Второй предусматривает навивку нескольких слоев жгута из невулканизированной протекторной резины. После чего шину отправляют в специальную форму, где происходит термическая полимеризация (вулканизация) и опрессовка протектора. По завершению восстановительных процессов, каждую шину инспектируют.
 
Только 0,06% припадает на брак, который, чаще всего, возникал из-за деструкции поверхности каркаса и дефектов, пропущенных во время осмотра покрышки. Вывод напрашивается сам по себе: восстановленные шины от надежного производителя, например, бренды Berliner или Michelin Remix, по качеству не уступают новым покрышкам, а цены необыкновенно соблазнительные.
 

Шамраёва Виктория


Эта статья была опубликована: 07 июл. 2014