Особенности грузовых шин в зависимости от оси установки

Все разнообразие грузовых шин согласно одной из классификаций делится на несколько основных категорий исходя из особенностей рисунка протектора:

- шины для рулевой (управляемой) оси грузовика;
- шины для ведущей оси;
- шины для прицепов и полуприцепов;
- универсальные шины.
 
Протекторы грузовых шин
 
Справедливым будет утверждение, что покрышки на рулевую ось – самые «главные» для грузового автомобиля, так как отвечают за управляемость и общее качество езды. Особенность конструкции таких шин – глубокие продольные канавки. «Ребристый» протектор способствует наилучшему отводу воды из пятна контакта и обеспечивает четкие реакции на команды, следующие от руля. Иногда такие шины ставят на ведущую ось, и резина хорошего качества отлично справляется даже с требованиями несколько иного рода, хотя в условиях сложных зимних трас (обледенелая или заснеженная дорога) многие водители грузовиков отмечают ухудшение уровня сцепления. 
 
Шины для ведущей оси – это главная «рабочая сила» во всем комплекте резины. Они обеспечивают сцепление автомобиля с покрытием и его устойчивость. Рисунок протектора, состоящий из множества отдельных блоков, расположенных под углом друг к другу, отвечает за эффективное торможение и уверенное поведение на дороге. Шины такого типа обычно не устанавливаются на автобусы из-за высокого уровня шума, а также характеризуются более высоким коэффициентом износа, чем остальные, поэтому чаще требуют замены.
 
Универсальные шины, предназначенные для установки на любую из осей, имеют рисунок протектора, который соединил в себе главные черты двух предыдущих – основательные продольные канавки с отдельными поперечными блоками. 
 
На покрышки для полуприцепов и прицепов обычно обращают внимание в последнюю очередь. Считается, что одна из самых важных их характеристик – экономичность благодаря сниженному сопротивлению качения. Хотя эти шины очень похожи с рулевыми, считать их взаимозаменяемыми нельзя: установка прицепных шин на рулевую ось может значительно ухудшить управляемость ТС. Хотя прием установки шин с рулевой оси на прицеп после по достижению определенного уровня износа – распространенная в сфере грузовых перевозок практика.

Шамраёва Виктория


Эта статья была опубликована: 07 июл. 2014