Цепи противоскольжения: типы, особенности эксплуатации, преимущества применения

В зимний период года владельцы транспортных средств «переобувают» свою технику, и тут будет абсолютно не лишним задуматься о приобретении цепей противоскольжения или браслетов противоскольжения. С ними ваша техника будет чувствовать себя уверенней не только на скользком покрытии (гололёде), но и на грунтовом покрытии, вязкой грязи, рыхлом снегу, песке, гравии и другом бездорожье. Даже если у вас шипованная резина, в багажнике подобная вещь не помешает. Специальная конструкция и прочность металлической цепи противоскольжения обеспечивают дополнительное сцепление с покрытием, защищая автомобиль от заносов, трения и увязания. Установка цепей противоскольжения не требует никаких сложных манипуляций. Её просто нужно расстелить перед колесом. Замки должны быть направлены вперед и располагаться с наружной стороны, а крючок быть с внутренней. Следующее, что нужно сделать – это заехать на цепь. Колесо машины нужно остановить на расстоянии 20–30 см от места, где заканчивается цепь. Следующая операция – «накинуть» оставшуюся длину цепи на колесо, прицепить крючок с внутренней стороны, растянуть цепь по всей длине и застегнуть замок на максимально отдалённое от него звено. Установка завершена. Можно смело приступать к эксплуатации. Но все же хотим предупредить, что монтаж цепи противоскольжения лучше попрактиковать заранее, чтобы в экстренном случае при более тяжелых условиях вы смогли сделать это без осложнений.

 
Так называемые «съемные протекторы» можно разделить на два вида: «жесткие» и «мягкие». У «жестких» протекторов для поперечного сопротивления используются собственные цепи, а у «мягких» – армированные резиновые грунтозацепы. Функция «жестких» цепей – езда по бездорожью. Но они существенно ограничивают скорость перемещения и не допускают движения при скорости большей, чем 40 км/ч. А вот с «мягкими» цепями вы сможете ездить и на ровной поверхности на скорости до 80 км/ч. А ещё, в отличии от первой, они гораздо меньше подвергают износу резину. Но при любых обстоятельствах нужно помнить, во время вождения с установленными цепями противоскольжения, нужно снижать скорость при поворотах, избегать резкого старта и торможения. В качестве универсального руководства: достаточно использовать только одну пару, установленную на ведущие колеса, но две пары все же лучше, это касается тех, кто проводит большую часть времени в условиях бездорожья. Цепи противоскольжения подбираются под каждый размер колеса.
 
Существует два базовых рисунка съемного протектора: «ромб/соты» и «лесенка». В «ромбе» поперечные тросы соединяют наискосок, таким образом они образуют рисунок в виде сот. Рисунок «лесенка» напоминает по рисунку веревочную лесенку, так как продольные цепи противоскольжения расположены поперек. Для их изготовления используют разные материалы – титан, сталь, армированный пластик, алюминий (затратно). Для повышения прочности цепи противоскольжения вспомагательно армируют металлическими шипами. Так же можно отметить и размеры звеньев цепей: чем больше звеньев – тем лучше устойчивость, цепкость и другие качества, нужные для внедорожной эксплуатации. Становится очевидным, что размер звена увеличивает вес, а это соответственно приводит к ухудшению характеристик передвижения на ровной дороге и увеличивает износ резины. 
 
Цепи противоскольжения можно ставить практически на все виды техники. Конечно, за исключением некоторых спортивных автомобилей (навряд ли кому-то придет в голову мысль поехать в непроходимую глушь на спорткаре). 
 
Еще один вид съемного протектора – это браслеты противоскольжения. Кто-то предпочитает изготовить их самостоятельно, но для этого нужно будет помучить продавцов, которые помогут в выборе комплекта. А можно купить готовые, которые по цене вам обойдутся дешевле вышеуказанных цепей противоскольжения. К тому же устанавливать их можно на уже забуксовавший автомобиль, а эффект будет даже от одного браслета на каждом ведущим колесе. Установить браслеты противоскольжения не составит большого труда. Перед началом движения нужно проверить положение браслетов, натяжку ленты. После монтажа, необходимо удостовериться в том, что при полном повороте они не препятствуют движению и не задевают другие части движущегося средства.
 
Конечно, наша ситуация использования цепи противоскольжения отличается от мировой тенденции. В нашей стране существует маленький процент тех, кто использует цепи противоскольжения. В большинстве, это люди, которые постоянно находятся в горах или ездят в экстремальных условиях. В Европе, например, есть знак В26, предупреждающий об использовании цепей в обязательном порядке.
 

На нашем сайте вы можете приобрести цепи противоскольжения бренда «Pewag». Длинный список моделей дает возможность сделать выбор того, что идеально подойдет именно вашей технике: обычные или дополнительно усиленные, на все виды техники, и для разных условий эксплуатации.

Удачи на дорогах!
 
 

Шамраёва Виктория


Эта статья была опубликована: 07 июл. 2014