Правильный выбор и обслуживание грузовых шин. Давление, перестановка колес, хранение

Систематичному уходу за шинами следует уделить должное внимание, поскольку регулярная проверка уровня давления в покрышке, своевременная их перестановка на осях грузового автомобиля, а также правильное хранение значительно продолжит их пробег.

Давление.
 
Следите за давлением воздуха - это один из главных факторов по обеспечению безопасности. Уровень давления должен соответствовать как значению, указанному в инструкции по эксплуатации техники, так и в маркировке самой шины (Max Pressure – максимальное давление в kpa). Следует проверять давление только в холодных шинах, ведь в нагретом состоянии уровень давления гораздо выше. Также нельзя выпускать воздух из нагретых шин - есть большая вероятность того, что уровень давления упадёт ниже допустимой нормы. Пониженное давление способствует увеличению деформации боковин, нагреву покрышки. Как результат, уменьшается срок эксплуатации, повышается сопротивление качению. В худших случаях разрушается целостность шины. Повышенное давление способствует частым пробуксовкам, которые приводят к неравномерному и быстрому износу: особенно это заметно на ведущих осях грузового автомобиля. Известна следующая закономерность: пониженный уровень давления встречается в шинах на передних осях, а повышенный – чаще всего на ведущих. Одной с причин нерегулярного проведения контроля давления воздуха в шинах является неудобный доступ у многих грузовых автомобилей к вентилям покрышек задних внутренних колес. Поэтому именно в этих шинах грузовых автомобилей давление, чаще всего, ниже нормы.
 
Нужно взять за правило каждые две недели проверять уровень давления в грузовых шинах в их холодном состоянии. Также не следует забывать о проверке запасного колеса, а во время техобслуживаний выполнять перестановку колёс по позициям, балансировку и проверять геометрию подвески. 
 
Перестановка колес.
 
Перестановка колёс по позициям заключается в изменении положения покрышек на осях автомобиля. Необходимость выполнять данную процедуру связана с тем, что в зависимости от конструкции транспорта, характера поведения при маневрах, шины изнашиваются неравномерно и неодинаково. 
 
 
Пример схемы перестановки колёс на прицепе
 
 
Пример схемы перестановки колёс на тракторе
 
Перестановка колёс необходима в следующих случаях:
 
- как профилактическая мера неравного/неравномерного износа через каждые 40-50 тыс. км пробега;
- при обнаружении неравного/неравномерного износа шин;
- если разница в диаметрах сдвоенных колёс составляет больше 6,0 мм;
- если разница в остаточной глубине протектора сдвоенных колёс составляет больше 3,0 мм;
- если разница между сбегающими и набегающими кромками блока протектора по высоте превышает 2,0 мм (так называемый продольный гребенчатый износ).
 
Нужно также регулярно осматривать шины на наличие механических повреждений (камни, гвозди, порезы, разрывы, «грыжа» в боковине), оценивать их общее состояние (диски, боковины, беговая дорожка, глубина рисунка протектора шин и пр.).
 
Хранение.
 
ТBR шины следует хранить в закрытом темном и сухом месте в вертикальном положении друг рядом с другом. Необходимо изолировать спецшины от источников озона (сварка, ртутная лампа и др.), УФ-излучений и атмосферных осадков. Чтобы избежать возникновения взрывов, порезов, проколов камеры уплотнительные кольца и вентили нужно хранить в упаковках (или без них) на полках, в контейнерах на гладких, ровных поверхностях.

Шамраёва Виктория


Эта статья была опубликована: 07 июл. 2014