Правильный выбор и обслуживание шин для автобусов, грузовых автомобилей, прицепов. Монтаж и балансировка

Грузовые шины – главный элемент, объединяющий грузовой автомобиль и дорожное покрытие. Для большинства владельцев производительность техники оценивается на вес золота. Эта же самая производительность напрямую зависит от правильного подбора и ухода за TBR шинами.

Выбирая грузовые покрышки, следует уяснить для себя следующие детали: 1) в каких условиях будет применяться техника; 2) на какую ось будут устанавливаться шины (рулевую, прицепную, ведущую); 3) по какому покрытию будет передвигаться грузовой транспорт; 3) какие свойства шины являются ключевыми. Необходимо определить те характеристики, которыми должна обладать грузовая шина: сопротивление качению, долговечность эксплуатации, износостойкость, экономичность, пониженный уровень шума, уровень нагреваемости, сцепление, водоотводящие способности, сопротивление повреждениям, тормозные свойства в снежное время года, заносоустойчивость и пр. 

Условия эксплуатации влияют на состояние покрышек, ведь разница между магистральными, дальнорейсовыми, региональными и городскими перевозками существенна. На срок эксплуатации шины также значительно влияет и характер груза. К примеру, самосвал работает с очень тяжёлыми грузами. Поэтому шины для самосвала обладают максимальным индексом нагрузки. Обычные грузовики следует обувать в шины с грузоподъемностью на 10% выше от предполагаемых нагрузок. 

На ходимость шины также влияет правильность ее установки. Каждому водителю известно, что размер диска должен соответствовать размеру покрышки. Но мало кто обращает внимание на то, что размер должен быть рекомендуемым, но не допустимым. Ведь шины допустимого размера изнашиваются гораздо быстрее. Не следует также на одной оси грузового автомобиля устанавливать диагональные и радиальные шины. Грузовые шины на осях ведущего моста грузового транспорта должны быть одного типа конструкции.

Казалось бы, что в эру современных технологий неправильно смонтировать шину просто невозможно. Но это далеко не так. А ведь неправильный монтаж покрышки влечёт за собой дисбаланс, искривление, и как результат, неравномерный износ протектора шины, дополнительную нагрузку на элементы подвески. Следует помнить, что в зоне бортового кольца есть отпечаток диска, при помощи которого и определяется качество установки покрышки. Если говорить о грузовых шинах, то допуск по эксцентриситету не должен превышать 2 мм. На практике часто возможны ситуации, когда водители для экономии денежных средств (реже в случае безвыходной ситуации) монтируют покрышки самостоятельно, т.е. при помощи строительного лома. Другой способ, так называемой экономии - отказ от балансирования. Да, все покрышки еще на заводе проходят стадию балансировки, но добиться идеального баланса практично не возможно. Вследствие этого всем шинам свойственно иметь остаточный дисбаланс (в пределах нормы), который устраняется только во время балансировки на станке.

Балансировка грузовых шин Балансировка покрышки на станке

Что касается дисков, то здесь тоже не все гладко. Не все грузовые колесные диски идеально сбалансированы, а некоторые, очень низкого качества, могут иметь плохую геометрию, и если установить плохо сбалансированную шину, то полученная в комплексе величина дисбаланса станет недопустимой (!) для езды. Поэтому такой дисбаланс необходимо устранить при помощи балансировочного стенда, на котором и проявляются все погрешности. 

Балансировать колеса нужно не только при первичной установке, а также и при проведении технического обслуживания, при диагностике неравномерного износа протектора покрышки.

Шамраёва Виктория

 


Эта статья была опубликована: 07 июл. 2014