Устойчивость к нагреву грузовых шин от Michelin

Технический директор отделения Michelin в Северной Америке Пол Гросскопф подтвердил, что выделение тепловой энергии внутри грузовых шин зависит, главным образом, от характеристик материалов с точки зрения гистерезиса.

"Рабочие характеристики шин, такие как износ, сцепление и сопротивление качению, способность поддерживать определенную температуру в материале шин – это показатель, который обязательно проверяют и контролируют все именитые производители", - подчеркнул Гросскопф.
 
"За счет оптимизации различных параметров конструкции при нормальных условиях эксплуатации можно избежать чрезмерного накопления тепла, что помогает обеспечить долгосрочную целостность корпуса на протяжении всего срока службы шины, это касается и восстановленных протекторов".
 
Грузовые шины от Мишлен
 
Г-н Гросскопф рассказал, что для производства грузовой шины может использоваться более дюжины компаундов.
 
"Например, резиновая смесь боковой стенки должна иметь хорошее сопротивление истиранию, разрыву и хорошо противостоять образованию трещин в долгосрочной перспективе, а также низкие потери энергии на гистерезис. Из-за деформации шины, потери энергии компаунда на гистерезис являются основным источником тепла".
 
Протектор шины также играет определенную роль в теплообразовании.
 
"Критические параметры относительно перегрева в покрышках также включают условия вождения и обслуживания", - уточнил Гросскопф. "Чем больше шина меняет форму, тем выше потери энергии на гистерезис и тем выше теплообразование. Это означает, что шина, которая перегружена или недокачана генерирует больше тепла. Кроме того, превышение рекомендуемой скорости и езда при высоких температурах окружающей среды будут также увеличивать теплообразование".
 
Перегрев шин является основной причиной разрушения резины и может привести к трещинам, отслоению брекера, смещению и деструкции блоков протектора. Это может повлиять на воздухопроницаемость шины и вызвать ускоренную потерю давления. В то же время, было обнаружено, что воздух, проникающий в резиновую смесь шин, может ускорить процессы окислительной деструкции.
 
Том Бреннан, вице-президент и директор Michelin Retread Technologies, подчеркивает, что способность правильно восстановленных шин (в том числе, и нового поколения широких протекторов) работать с низким выделением тепла может повысить их производительность и дать возможность восстанавливать их несколько раз.
 
Г-н Бреннан рассказал, что Michelin Retread использует технологию коэкструзии, позволяющую восстанавливать шины с помощью нескольких видов резиновых смесей. Верхний компаунд восстановленных протекторов разработан для обеспечения высоких характеристик производительности. Нижний компаунд спроектирован для поддержания правильной температуры в протекторе и, соответственно, в каркасе.
 
По словам Бреннана, его компания теперь в состоянии разрабатывать и выпускать восстановленные протекторы с большей глубиной. "Как правило, нагрев значительно возрастает по мере «углубления» протектора, но с помощью технологии коэкструзии мульти-компаундная конструкция позволяет нашим протекторам обеспечивать исключительную производительность и характеристики износа, сохраняя при этом нормальную рабочую температуру".
 
Он объяснил, что использование Мишлен преимущественно натурального каучука в сочетании с особым способом приготовления готовой резиновой смеси, имеет большое влияние на способность протектора противостоять перегреву, сохраняя тягу и высокие характеристик износостойкости.

Шамраёва Виктория


Эта статья была опубликована: 07 июл. 2014