Типы цельнолитых шин в зависимости от способа фиксации на ободе

Цельнолитые шины

Цельнолитые шины (их еще называют гусматик, суперэластик) заслужили свое признание благодаря надежности и долговечности. Они изготовлены полностью из резины и не боятся механических повреждений, что делает их незаменимыми там, где есть риск прокола или пореза. Но из-за более низких амортизационных свойств, по сравнению с пневматикой, шины суперэластик применяют только на ровных рабочих поверхностях (складские полы, асфальт, бетон). При использовании в зимних погодных условиях (снег, гололед) рекомендуется использовать цепи противоскольжения. Чаще всего используют такие шины для вилочных погрузчиков, работающих в закрытых складских помещениях.

В литые колеса вместо воздуха закачивают специальную резину, что и обеспечивает их надежность. Конструкция шины состоит из трех слоев: внешний слой с протектором, средний (амортизационный и для отвода тепла), внутренний слой со стальным кордом, который обеспечивает крепление шины на колесном диске. Внутренний слой бывает с ровной посадочной плоскостью или с замком (бортом).

Цельнолитые шины для погрузчиков не нуждаются в постоянном обслуживании во время эксплуатации. Пневматические же шины требуют постоянного контроля внутреннего давления, во избежание аварийных ситуаций.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.

Цельнолитые шины для погрузчиков могут быть взаимозаменяемы с шинами пневматическими в зависимости от условий работы, потому что монтируются на одни и те же колесные диски. Совершая такую замену, следует помнить, что суперэластик в несколько раз тяжелее пневматики. Это снижает общую грузоподъемность, маневренность и тормозные характеристики техники. Но если риск механических повреждений высокий, то такая замена экономически оправдана. Возможность такой взаимозамены делает погрузчики более универсальными.

 

Сборные колесные диски

Диски для спецтехники должны соответствовать высоким стандартам прочности и надежности, чтобы обеспечить длительную эксплуатацию и необходимую грузоподъемность. Колесные диски бывают сборные и сварные. Сборные диски состоят из двух половин и крепятся друг к другу болтами. Диски сварные, как правило, поставляются в комплекте с запорными кольцами. В зависимости от типа диска выбирается конструкция монтируемой шины. Цельнолитая шина с бортом монтируется только на сварной диск. Шина без борта может монтироваться и на сборный диск, и на сварной. Стандартные литые шины с ровной посадочной плоскостью фиксируют на сварном колесном диске с помощью запорного кольца.

Диск сборный

Диск сварной

(с запорными кольцами)

Диск сварной

(установлена шина «с бортом»)

Маркировка шин Quick, EASY-FIT или SIT означает, что шина имеет стопорный бортик (замок, квик). Борт шины предназначен для фиксации цельнолитой резины на сварном диске. Это упрощает ее монтаж. При монтаже просто необходимо придавить шину прессом, пока выступающий бортик не встанет в канавку диска и не защелкнется. Дополнительная установка запорного и ободного кольца не требуется.

Шины на диски для спецтехники монтируются только с использованием специального пресса высокого давления, что исключает перекос резины и неравномерный износ протектора. Монтаж шины суперэластик без специального оборудования снижает срок ее службы вдвое из-за перекоса резины.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.

Меняя шины и диски на своем погрузчике, всегда придерживайтесь рекомендаций производителя техники по типоразмеру комплектующих. Это гарантирует вам долговечность и безопасность в эксплуатации. Также необходимо обратить внимание на качество используемых шин и дисков. Лучше покупать комплектующие у проверенных поставщиков. В нашем интернет-гипермаркете PromShyna вы можете найти необходимые шины и диски для спецтехники ведущих производителей. Широкий ассортимент и качество нашей продукции удовлетворит самого требовательного покупателя.

Шамраёва Виктория


Эта статья была опубликована: 12 дек. 2014